пятница, 17 февраля 2017 г.

КАЙШАФОРУМ

Он похож на груженый контейнеровоз, вплывший в центр Мадрида, будто скользя по воздуху, несмотря на свои размеры, и незаметно протиснувшийся среди приземленных соседей.

Перед Вами КайшаФорум – новейшее пополнение в знаменитом семействе художественных музеев, выстроившихся вдоль аллеи Прадо. И если Музей Прадо среди них – благородный патриарх, Музей Тиссена-Борнемисы – добропорядочный сын, а Центр искусств королевы Софии – элегантная мать семейства, то Кайша – дерзкий подросток с панковской стрижкой и склонностью к эпатажу. Этот новый музей, представляющий собой массивную, практически безоконную глыбу из тяжеловесной стали и старинно кирпича, привлекает всеобщее внимание за счет единственного и смелого волшебного приема: он парит над землей.

Оригинальный фундамент (или его отсутствие) – не просто архитектурный выпендреж, а изобретательный ход, позволивший швейцарскому бюро Herzog & de Meuron справиться с исходными препятствиями и превратить унылую электростанцию девятнадцатого века в музей современного искусства, достойный мадридского Золотого треугольника. Индустриальное здание, не лишенное определенного флегматичного очарования, было, однако, слишком невзрачным для роли культурной достопримечательности. Хуже того, оно загораживалось соседними зданиями и было оплетено узкими переулками, отталкивающими пешеходов.

“Нашей первой мыслью было освободить здание”, – заявил архитектор Жак Эрцог еще в 2009 году. Было решено вырезать часть гранитного фундамента “для создания зазора между улицей и зданием”. В результате этой “хирургической операции” получили грот неправильной формы со стальным потолком, который теперь создает тень на площади, умещает в себе новую входную группу и позволяет посетителям легко подходить к зданию пешком.

Пользуясь тем же методом вычитания, архитекторы выпотрошили внутреннее пространство, создав на его месте два просторных, угловатых выставочных зала, в которых теперь проводятся сменяющие друг друга выставки современного искусства.

Архитектура музея Кайша построена на контрастах: в наружных стальных стенах произвольным образом вытравлены отверстия, а массивная лестница, находящаяся в сердцевине здания, сделана из гладкого бетона.


И, наконец, архитекторы преодолели габаритные ограничения исходного строения, двигаясь по вертикали. Поверх старого здания электростанции они водрузили стальную надстройку с внушительной, глубоко проржавленной бархатистой фактурой, призванной перекликаться с кирпичом нижних этажей. А под зданием вырыли большой подвал, в котором поместился полноразмерный концертный зал.

На нижнем уровне здания можно найти остроумный акцент: установленные в туалетных комнатах  смесители GROHE Europlus E своей формой перекликаются с формой здания – и у них массивная, словно нахлобученная верхняя часть нависает над узким основанием.

Архитектурный стиль музея Кайша представляет собой интригующую смесь контрастов. Фасад состоит из сплошных грубых фактур, а массивная лестница в сердцевине здания представляет собой гладкую и изящную бетонную спираль. Современная металлическая кровля снабжена скатами и несимметричными углублениями, отсылающими к слуховым окнам и мансардам близлежащих старинных зданий. Кроме того, напоминающий крепость облик музея смягчается многочисленными органическими элементами: в кортеновой стали верхнего уровня вытравлен хаотичный узор из отверстий, через которые естественный свет заполняет пространство ресторана, потолок театра украшен рельефными узорами по мотивам натуральной ржавчины, а сбоку от здания во всю его высоту устроена вертикальная озелененная стена с более чем 15 тысячами растений.

Europlus E
Установленные в музее Кайша смесители Europlus E от GROHE снабжены технологией EcoJoy для экономной и оптимальной подачи воды, а также сияющим хромированным покрытием StarLight.

Комментариев нет:

Отправить комментарий