понедельник, 12 декабря 2016 г.

ДВЕ ГРАНИ СОВЕРШЕНСТВА

ДВЕ ГРАНИ СОВЕРШЕНСТВА*

Архитектор Рон Баккер объясняет, как нахождение оптимального баланса между экономической эффективностью и экологическими требованиями помогло ему при проектировании здания The Edge в Амстердаме

Датчанин Рон Баккер является одним из партне¬ров-основателей лондонского архитектурного бюро PLP Architecture, которое предложило концепцию The Edge. В 2014 г. экологическое рейтинговое агентство BREEAM назвало это здание, которое в настоящее вре¬мя занимает амстердамский филиал бухгалтерской фир¬мы Deloitte, «выдающимся» — такой оценки больше не удостаивался никто. В интервью журналу GROHE Баккер рассказывает о рациональном использовании природ¬ных ресурсов, принципах дизайна рабочих мест в 21 веке и о том, почему оборудование GROHE полностью соответствует его представлениям об экологичности.
GROHE: Когда началась история бюро PLP Architecture?Р. Баккер: Примерно шесть лет назад: в девяностые я переехал в Лондон и 18 лет проработал в студии KPF. Потом мы с несколькими коллегами решили основать но¬вую компанию. Теперь наше бюро насчитывает 200 сотрудников, и мы реализуем множество проектов в Лондоне, странах Европы, на Ближнем Востоке, в Китае и Корее.

G: Кому пришла в голову идея The Edge?
Концепция была разработана нашей командой ди¬зайнеров в рамках тесного сотрудничества с фир¬мой Deloitte и компанией-застройщиком OVG. The Edge — это офисное здание, шесть или семь этажей которого занимает фирма Deloitte, а остальные пло¬щади распределены между другими компаниями. В рамках проекта The Edge мы попытались объе¬динить различные аспекты офисной среды, инте¬грировав технологии с принципами рационального использования природных ресурсов таким образом, чтобы полностью изменить концепцию рабочего пространства.
G: В 2014 г. экологическое рейтинговое агентство BREEAM присвоило The Edge максимальный рей¬тинг за всю историю своего существования, тем самым признав его самым экологичным офисным зданием в мире. В другом интервью вы сказали, что это отчасти было связано с рецессией 2008 г., которая сподвигла вас к выбору экологически чи¬стых и в то же время доступных по цене материа¬лов. Так ли это?
Р. Б.: Да. Когда грянула рецессия, риски, связанные с ре¬ализацией крупного проекта, возросли. Тем не ме¬нее, мы не прекратили работу над проектом и стали думать, как получить от него максимальную отдачу. Мы рассматривали различные стратегии, в том чис¬ле поэтапного строительства и придания зданию многофункциональности, а также ознакомились с исследованиями, посвященными поиску баланса между экологичностью и экономичностью, из кото¬рых мы узнали более эффективные способы возве¬дения конструкции здания.
G: Агентство BREEAM присудило вам высшую награду. Как вам это удалось?
Р. Б.: Это было нелегко! BREEAM тщательно изучает все нюансы, связанные с рациональным исполь¬зованием природных ресурсов, поэтому ничего не стоит сбиться с пути, пытаясь набрать максималь¬ное количество баллов. С другой стороны, компа¬нии Deloitte и OVG мало волновал подсчет баллов. Они хотели построить здание, воплощающее саму идею экологичности, поэтому оно было задумано именно таким еще до того, как мы решили пройти аккредитацию. Компании OVG и Deloitte установи¬ли высокую планку, что позволило нам полностью раскрыть наш потенциал.
G: Как вы проектируете рабочие места и находите новые подходы к работе?
Р. Б.: В бюро PLP мы с коллегами делимся мнениями о том, что определяет удобство рабочего места в дол¬госрочной перспективе. В процессе этих дискуссий стало очевидно, что людям нравится работать там, где происходят случайные встречи. Недавно мы начали работу над проектом для клиента, который подтвердил это предположение. Мы проектируем здание Crick в Лондоне; после постройки здесь раз¬местится самый передовой и инновационный центр медико-биологических исследований. Как бы то ни было, во время работы над проектом кто-то из команды клиента упомянул, что каждое крупное открытие в медико-биологических науках было сде¬лано в результате случайной встречи двух ученых с разной специализацией. Поучительная история, в ней определенно что-то есть. В конце концов, эти люди являются экспертами в своей области.
G: В офисе OVG на 13 этаже вы установили на кухне смесители GROHE Blue® и GROHE Red®. Насколько это оборудование отвечает самому духу The Edge?
Р. Б.: Наше агентство всегда использовало продукцию GROHE, поскольку она отличается высоким каче¬ством и приятным дизайном, однако именно эти два смесителя стали мне в новинку. Мы никогда их рань¬ше не использовали. GROHE Blue® превращает обыч¬ную воду в газированную, а GROHE Red® позволяет мгновенно получить кипящую воду прямо из сме¬сителя. Меня особенно поразил потенциал GROHE Blue® в плане экологичности. Сегодня многие берут с собой на работу бутылку газированной воды, по¬скольку здоровый образ жизни предполагает, в частности, питье чистой воды. Смесители GROHE Blue® позволяют снизить негативное воздействие на окружающую среду благодаря снижению объема потребляемого пластика.

G: Коэн ван Остром, основатель и генеральный дирек¬тор OVG, утверждает, что у него дома установлены смесители GROHE — не хотите ли вы последовать его примеру?
Р. Б.: Пожалуй, я так и сделаю. По правде говоря, я хотел бы установить дома смеситель GROHE Blue®. Здесь в Лондоне вода не так приятна на вкус, как в Амстер¬даме: такое впечатление, будто ее уже выпили раз семь! В моем родном городе песчаные дюны обеспе¬чивают естественную фильтрацию воды. Недавно я прочитал научную статью, в которой сравнивались свойства водопроводной и бутилированной воды в Лондоне. Авторы статьи пришли к выводу, что водо-проводная вода в целом безопаснее бутилирован¬ной, — и даже полезнее для здоровья, — поскольку в бутилированной воде выше содержание солей. Определенно, смесители должны играть более важ¬ную роль в жизни людей, чем сейчас!



*Материал из журнала GROHE Magazine #4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий